Офис Севастополь +7 978 948 01 01 +7 978 990 25 87 krym@miriada.su
Воронеж, Липецк +7 951 130 10 22 Курск, Белгород +7 950 719 10 22
🕐 пн-пт с 9:00 до 18:00

Гидроизоляция подземного паркинга

Наличие паркинга внутри дома – важное условие комфорта и удобства, которое имеет очень важные достоинства:

  • Повышенный уровень безопасности – авто находится под охраной и видеонаблюдением;
  • Нет необходимости в холодное время года долго прогревать автомобиль и очищать его от снега;
  • Новостройки с паркингом котируются на рынке недвижимости значительно выше, чем обычные дома.

Поэтому в многоэтажных жилых домах, торговых центрах, офисах теперь повсеместно предусматриваются паркинги.

Фото: описание процедуры гидроизоляции паркинга

Но с другой стороны, устройство многоуровневого паркинга – довольно сложная инженерно-строительная задача. Наличие такого помещения повышает требования к прочности, надежности всего здания.  Но главная задача – полная, надежная гидроизоляция паркинга, где могут стоять десятки или даже сотни дорогих автомашин, которые очень чувствительны к влажности помещения, к протечкам, наличию воды на полу.

К счастью, строители теперь располагают богатым выбором гидроизоляционных материалов, среди которых выделяется своим качеством продукция «Кальматрон».

Гидроизоляция фундаментов

Защите от проникновения воды подвергаются многие элементы здания и паркинга:

  1. Основание фундамента;
  2. Стены подвала, паркинга;
  3. Цоколь;
  4. Первый этаж;
  5. Наружные стены;
  6. Крыша.

Самым важным является гидроизоляция подземного паркинга, если он предусмотрен, и обустройство фундамента, особенно, если запланированы и другие подземные помещения здания: подвал, подземные склады, бомбоубежища, резервуары различного назначения.

Гидроизоляция свай

При строительстве многоэтажных зданий используются, в основном, железобетонные сваи. Они могут быть:

  1. Забивными;
  2. Буронабивными;
  3. Буроинъекционными;
  4. Иных конструкций.

Забивные сваи представляют собой железобетонные стержни длиной до 12 м, забиваемые с помощью дизель-молота. Гидроизоляция в этом случае состоит в добавке к бетону при изготовлении таких свай пропиток глубокого проникновения.  Чаще всего бывает "Кальматрон-Д", "Кальматрон-Д ПРО". Взаимодействуя с кальцинатами и силикатами раствора, гидрофобная пропитка создает нерастворимые соединения, препятствующими движению влаги в порах бетона.

Для буроинъекционных свай сначала сверлятся скважины, которые затем заполняются бетоном. Для этих целей отлично подходят гидробетон наливной-1 и гидробетон наливной-2 фирмы «Кальматрон». Если бетон изготовляется самостоятельно, в него также следует добавлять пропитку глубокого проникновения «Кальматрон- Д», «Кальматрон-Д ПРО».

Сами сваи тщательно очищаются от пыли и грязи и покрываются грунтовкой глубокого проникновения «Ультралит- Грунт» Покрытие осуществляется жесткой щеткой с синтетическим ворсом в два слоя. Общая толщина должна быть не менее 2 мм. После грунтовки применяется пропитка глубокого проникновения «Кальматрон» или Кальматрон-Д».  После обработки изделие должно отлежаться в течение 7 дней. И постоянно смачиваться в этот период. Обработанная свая противостоит разъедающему влиянию минеральных солей, находящихся в грунте, и коррозии арматуры изделия.

Гидроизоляция оснований

Подземная гидроизоляция паркингов и подвалов в многоэтажном доме – особо трудное и ответственное дело, так как приходится рыть глубокий котлован и бороться с грунтовыми водами.   К тому же очень трудно поддается ремонту. Поэтому надо сразу тщательно соблюдать технологию изоляционных работ. Гидрозащите подвергаются следующие элементы здания и паркинга:

  • фундамент;
  • пол;
  • стены;
  • перекрытия;
  • цоколь;
  • первый этаж.

Выбирается, как правило, свайно-плиточный фундамент. После забивки свай выступающие наружу верхушки связываются бетонными или стальными балками, образуя замкнутый ростверк. Грунт внутри ростверка вынимается. Туда засыпается слой песка не менее 50 см, затем слой щебенки средних фракций такой же толщины, затем опять слой кварцевого песка. Каждый слой тщательно утрамбовывается.

Фото: как правильно делать гидроизоляцию оснований

Затем по всей площади будущего здания выполняется монолитная железобетонная плита толщиной от 1,0 до 2, 5м в зависимости от характера местных грунтов и этажности здания.  Бетонная подушка здания является и полом паркинга. Часто он находится ниже уровня грунтовых вод. Монолитное основание выполняют из бетона с добавками «Кальматрон –Д» или «Кальматрон-Д ПРО». 

Поверхность бетонной подушки покрывают смесью «Ультра Топ Кварц» для упрочнения верхнего слоя бетона, которому придется выдерживать большие статические и истирающие нагрузки.

Стены фундамента раньше заливали горячим битумом.  Согласно новым технологиям стены зачищаются, затираются, выравниваются и покрываются двумя слоями проникающей гидроизоляции «Кальматрон» или «Кальматрон-Д ПРО».  Затем следует покрытие смесью «Кальматрон –Адгезив». Эта обмазка улучшает адгезию (сцепление, соединение) разных материалов между собой. И лишь потом следует заливка битумом или битумной мастикой.  Только такая многооперационная обработка обеспечивает надежную гидроизоляцию фундамента от грунтовых вод.

Пол покрывают двойным слоем проникающей гидроизоляции «Кальматрон», защищающей как от влаги, так и от машинных масел, неизбежно проливаемых в паркингах. Этим повышается долговечность и морозостойкость всей конструкции.

Если стены паркинга выполняют из бетонных блоков, то часто между ними образуются существенные зазоры и технологические швы. Сами блоки в процессе хранения и транспортировки могут иметь выемки, трещины, надломы, отбитые куски бетона. Гидроизоляцию швов паркинга, устранение дефектов стен осуществляют составом «Кальматрон Шовный», бентонитовым саморасширяющимся шнуром Ультраплат и гидрошпонками «Ультрабанд» различного профиля в соответствии с характером дефектов.

Цоколь и первый этаж

Цоколь выполняет ряд важных конструктивных и декоративных задач, но главное его назначение – защитить стены от проникновения влаги, идущей от почвы и осадков.

Он может быть кирпичным или бетонным, выступать вперед или быть запавшим.

Высота цоколя составляет от 45 до 55 см. Чем выше цоколь, тем надежнее он будет защищать стены от воды, и тем теплее будет пол помещения.

Фото: защитная обработка цоколя и первого этажа

Гидроизоляция делается между фундаментом и первым рядом цоколя. Это может быть любой пленочный, рулонный материал или материал мембранного типа. В качестве раствора используется состав «Кальматрон» или «Кальматрон-Д». Если периметр слишком большой, то можно использовать бетонный раствор с добавлением «Кальматрона-Эконом». 

Второй слой гидроизоляции кладут между цоколем и первым этажом здания. Это увеличивает надежность того, что влага не попадет в стены.

Дополнительной защитой от осадков служат, козырьки, отмостка и декоративная облицовка. Она может быть выполнена из различных материалов:

  1. Натурального камня;
  2. Цветного кирпича;
  3. Гранитной крошки;
  4. Дизайнерского каменного шпона;
  5. Бетонных плит с наружным декоративным слоем;
  6. Клинкерной плитки.

Но при всех вариантах облицовки необходимо предварительно обработать стены цоколя проникающей гидроизоляцией «Кальматрон».

Процесс гидроизоляции завершается устройством дренажной неглубокой канавы по периметру здания с водоотводом в безопасное место. Канаву заполняют смесью глины и щебня.

 

Гидроизоляция стен изнутри

Гидроизоляция паркинга изнутри от грунтовых вод разделяется на горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная обеспечивается гидрозащитой фундамента, о которой уже было рассказано, и защитой углов сопряжения стен. Горизонтальные швы и сопряжения защищаются гидропломбами «Кальмастоп». Для этого швы надо расшить, то есть расширить и зачистить от пыли, грязи, мусора, бетонных наплывов для улучшения адгезии (сцепления). Затем швы увлажняют и плотно набивают раствором, приготовленным из смеси «Кальмастоп» или «Кальматрон- Шовный». Затем затирают, делая поверхность ровной.

Вертикальная гидроизоляция   тоже производится расшивкой швов, уплотнением их с помощью следующих материалов:

  • Бентонитового саморасширяющегося шнура «Ультраплат»;
  • Гидрошпонки «Ультра банд»;
  • Ремонтной смесью «Кальматрон-Инжект»;
  • Смесью «Кальмастоп»;
  • Смесью «Кальматрон-Шовный»;
  • Смесью «Кальматрон-Эконом».

Конкретный материал выбирается в зависимости от характера повреждений и наличия этих материалов у строителей.

После очистки наружных стен, устранения дефектов, выравнивания поверхности, наносят проникающую гидроизоляцию «Кальматрон» слоем до 3 мм в два приема.

Если неровности велики, то применяют «Кальматрон-Эконом», раствор из этой смеси кладут слоем до 10 мм.

В случае глубоких и обширных трещин, пустот в толще бетона, труднодоступных мест выполняется инъекционная гидроизоляция паркингов, то есть закачка бетонных смесей под давлением, создаваемым специальным насосом. Это операция дорогая и выполняется в том случае, если нет других вариантов.

Перекрытие паркинга

Этот элемент помещения имеет большое значение для обеспечения герметичности паркинга. Вода здесь может просачиваться по нескольким каналам:

  • Места ввода инженерных сетей;
  • Деформационные швы;
  • Капиллярная фильтрация;
  • Швы бетонирования.

На гидроизоляцию перекрытия паркинга серьезно влияет вибрация от интенсивного движения любого транспорта, приводящая к движению плит перекрытия и созданию трещин. Поэтому уход и технический контроль за состоянием этой части помещения нужен постоянный.

Течи в местах ввода инженерных сетей устраняются с помощью бентонитового саморасширяющегося шнура «Ультраплат». Его оборачивают вокруг отверстия и зачеканивают. При поступлении воды он начинает разбухать и блокирует ее поступление в помещение. Можно также применить гидропломбу или «Кальмастоп», «Кальматрон-Шовный» в зависимости от обстоятельств.

Деформационные швы, швы бетонирования, компенсаторы заделываются от степени просачивания «Кальмастоп», «Кальматрон-Шовный».

Капиллярная фильтрация ликвидируется пропиткой влажной области проникающей гидроизоляцией «Кальматрон», «Кальматрон-Эконом».

В случае ремонта гидроизоляции всегда под рукой должны быть ремонтные смеси «Кальматрон-Инжект», «Кальмастоп», «Кальматрон –Шовный», гидробетон СРГ-1. Они помогут в любой ситуации.

 

Белгород +7 (4722) 316 365
+7 901 990 22 01
Эл. почта: info@miriada.su
Адрес: Промышленный проезд д.7, оф. 25
Воронеж, Липецк +7 951 130 10 22
Эл. почта: info@miriada.su
Севастополь +7 978 990 25 87
+7 978 948 01 01
Эл. почта: krym@miriada.su
Адрес: ул. Рыбаков, д. 5-А, каб. 415